lidiamp: (Default)
[personal profile] lidiamp
Год назад у меня уже был пост с похожим названием: Каяльские чтения-2009
В прошлом году это мероприятие, посвящённое событиям на реке Каяле в 1185 году - исторической битве князя Игоря Новгород-Северского с половцами - проходило в восьмой раз. А в этом году, соответственно, в девятый раз. Проходил праздник всё там же, под Белой Калитвой в Ростовской области. Наш Алёша снова ездил на праздник вместе с преподавателем художественной школы и ещё одним учеником - Русланом. Они возили картины, выполненные ребятами из художественной школы, на тему "Слова о полку Игореве", темы русской истории и жизни наших далёких предков. Перед самым отъездом, когда грузили карины, выяснилось, что пропала куда-то картина Алёши, которую он совсем недавно закончил, в апреле. Поехали без неё. Уже неделя, как вернулись, а картина пока так и не нашлась.
В этом году немного не повезло с погодой. С утра всё шло своим чередом - открытие Международных Каяльских чтений, концерт, выставки. А днём, когда должно было состояться главное событие - сражение - полил дождь. Русичи и половцы разбежались по палаткам и укрытиям и наотрез отказались сражаться под дождём. Они объяснили, что за 40 минут сражения оружие успеет заржаветь, и его потом сутки нужно будет отчищать от ржавчины. Поэтому снимков сражения в этом году у меня нет, есть только на фотографиях подготовка к нему. Жаль, конечно. Но я подумала вот о чём. Если бы все сражения так же легко отменялись. Глядишь, и войн не стало бы. Как только где-то назрел военный конфликт, метеорологи быстренько организовывают хороший ливень - и обе воюющие стороны разбегаются. Мне очень нравится эта идея - беречь оружие:))
После обеда Алёша со своим преподавателем и дружком Русланом уехали, увезли картины. А тем временем распогодилось. И,возможно, бой всё же состоялся.
Дальше фотографии (16 фото)
















Здесь на фото картины младших учеников художественной школы. А внизу стоит и Алёшина картина (давняя) - казаки в лодке среди осоки и прибрежного камыша




Красивые места, правда?










</lj-cut.

on 2010-05-25 09:33 am (UTC)
Posted by [identity profile] cpexovan.livejournal.com
Эх, нас бы туда... Все-таки это хорошая традиция. У нас вот ежегодно проходят чтения в усадьбе Сухово-Кобылина. Совсем заброшенная усадьба, а народу съежается....

on 2010-05-25 03:42 pm (UTC)
Posted by [identity profile] lidiamp.livejournal.com
Люди тоскуют по своим корням, по ушедшему, утраченному. У нас ежегодно собираются ещё в Танаисе (30 км от Ростова), на раскопках древнего города. Там проходит в начале июня пушкинский праздник. Собираются поэты, барды, вообще люди, любящие Пушкина, литературу, историю. Мне очень нравятся такие традиции.

on 2010-05-25 03:43 pm (UTC)
Posted by [identity profile] lidiamp.livejournal.com
Наташа, а вам случалось быть на чтениях в усадьбе Сухово-Кобылина? Как они проходят, интересно?

on 2010-05-26 09:43 am (UTC)
Posted by [identity profile] cpexovan.livejournal.com
К сожалению не была. Раньше я жила близко и сетовала, что усадьба запущена. Сейчас как-то пытаютя её возродить, чтения организовали,а я уже живу далеко...(более 200км. только на машине,транспорт туда не ходит)

on 2010-05-26 02:22 pm (UTC)
Posted by [identity profile] lidiamp.livejournal.com
Да, 200 км - не шутка, тем более что и транспорт не ходит.
Но радостно, что восстанавливают, хотябы пытаются возродить. Бог им в помощь.

on 2010-05-25 09:34 am (UTC)
Posted by [identity profile] muzika-dogdia.livejournal.com
Душа радуется, глядя на древних русичей!)) Побольше бы таких игр и мужики были бы при деле)

on 2010-05-25 03:46 pm (UTC)
Posted by [identity profile] lidiamp.livejournal.com
Гусляр хорош, правда? И те, что возле пушки тоже. Хорошие игры, мне тоже они очень нравятся. Алёша тоже в таком клубе состоит, и я считаю, что это хорошо. А то бы сидел сиднем у компьютера, как многие его сверсники.

on 2010-05-25 04:00 pm (UTC)
Posted by [identity profile] muzika-dogdia.livejournal.com
Конечно) Комп - это дополнение, а основной интерес должен быть в реале.У Алёши чудесное увлечение))

on 2010-05-26 02:28 pm (UTC)
Posted by [identity profile] lidiamp.livejournal.com
И радует, что таких клубов сейчас много. Алёша говорит, что в них состоят в основном студенты, молодые преподаватели школ и вузов, есть и старшеклассники, как наш Алёша. И похоже, это движение набирает силу с каждым годом. Это радует.

on 2010-05-26 11:42 am (UTC)
Posted by [identity profile] krasolya27.livejournal.com
Гусляр ОЧЕНЬ хорош! Ну прямо вышел человек из другого века. Взгляд какой-то особенный.

on 2010-05-26 02:39 pm (UTC)
Posted by [identity profile] lidiamp.livejournal.com
Правда же, хорош!? Я даже не удержалась и дала его на двух снимках.
Наверно, в какой-то из прошлых жизней он таки был гусляром:)) Потому теперь и тянется снова к исторической реконструкции, генетическая память покоя не даёт:)

on 2010-05-25 10:24 am (UTC)
Posted by [identity profile] vseleniya.livejournal.com
Очень красивые места... Я не могу взгляд отвести от фото речки и где вдали расположен лагерь вояк.
Мне всегда любопытно рассматривать наряды исторического клуба. Это же все делается руками, с любовью, особой тщательностью. Люди могут жить на два мира. Один - настоящий, от которого не уйти, а второй - по желанию. А почему нет, правда?
Лидия, идея с тем, чтоб беречь оружие - прекрасная! Срочно патентуйте ее в ООН. Я думаю, вы тогда точно станете послом Доброй Воли :)

on 2010-05-25 03:55 pm (UTC)
Posted by [identity profile] lidiamp.livejournal.com
Леночка, я тоже считаю, что это прекрасное увлечение. И жить в настоящем ещё интереснее, когда можешь и в прошлое сделать шаг. Одно дополняет другое.
А эти ребята такие знатоки всего, что касается исторических битв, костюмов. вооружения, тактики, приёмов сражений! Наш Алёша и тот уже много чего знает. Ему выковал Толик (родственник, который к нам приезжал) меч, я заволновалась (до этого у него были деревянные мечи, а тут - сталь). Говорю: это же холодное оружие, его носить запрещено. А он мне так авторитетно объясняет: нет, не запрещено если:
1. у меча нет кровостока;
2. лезвие не мтоньше 2 мм;
3. вес меча не превышает 4 кг.
Вот так, оказывается.

Спасибо за совет, Леночка. Завтра же напишу в ООН заявку на изобретение:)) Это мне запросто, я ведь ещё и какой-никакой патентовед. Сейчас прямо и сяду за формулу изобретения:)) название уже придумала: "Миротворческий дождь в зонах конфликтов"

on 2010-05-25 04:59 pm (UTC)
Posted by [identity profile] vseleniya.livejournal.com
Лидия, какое гениальное название! Да, вы у нас знатный патентовед. Я вам вообще предлагаю отсылать одним разом сразу все свои изобретения в какой-нибудь народный совет, который ведет контроль изобретений по всему земному шару. Есть такой? Не знаете? Половину точно примут в использование, а шедевральность второй половины оценят потомки. Вы же понимаете - нет пророка в своем отечестве :)

on 2010-05-25 05:16 pm (UTC)
Posted by [identity profile] lidiamp.livejournal.com
Да, пора выходить на мировую арену, пора!:))) Вот только определюсь, как защищать изобретение - как способ или как вещество. Как вещество - мне вообще-то ближе, я тему вещества как объекта изобретения в дипломной работе защищала. Но, вот беда, дождь как вещество давно известен:)) А вот способ тушения конфликтов дождём - это новое слово:)) Всё, решено, буду защищать изобретение как способ:) Следующая стадия - найти ближайший прототип изобретения. Пожалуй, это будет пожарная машина:) Или шланг с водой, которым разгоняют демонстрантов?
Вот видишь, я уже основательно увлеклась процессом изобретательства:))

on 2010-05-26 08:51 am (UTC)
Posted by [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com
Прототип - это всемирный потоп.
Предлагаю, Лидочка, доработать изобретение в сторону потопа: особо упорствующих любителей повоевать... ну, дальше сами знаете.
В принципе, для того чтобы на земле навсегда наступил мир и покой, хватит небольшого резервуара.
Тест простой: тех, кто продолжает воевать и под дождём, следует подвергать второму этапу обработки водой.

А если серьёзно - очень рада за Алёшу, передавайте ему привет!

on 2010-05-26 02:36 pm (UTC)
Posted by [identity profile] lidiamp.livejournal.com
Тамарочка, ну не умею я глобально мыслить. Вот вы - другое дело:)) Конечно же, всемирный потоп! Всё, записываю вас в соавторы изобретения.

Спасибо! Передам Алёше ваше поздравление.

on 2010-05-26 02:44 pm (UTC)
Posted by [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com
Название подпроекта: "Всемирный потоп в отдельно взятом резервуаре". :)))

on 2010-05-28 06:44 pm (UTC)
Posted by [identity profile] lidiamp.livejournal.com
Принимается!

on 2010-05-25 07:59 pm (UTC)
Posted by [identity profile] delfina-online.livejournal.com
очень красивые места... какой замечательный и нужный праздник! наверное, много народу съезжается, чувствуется размах мероприятия:)) а гусляр будто из прошлого,очень похож на Садко...

on 2010-05-26 05:31 am (UTC)
Posted by [identity profile] lidiamp.livejournal.com
Наташа, людей бывает очень много, несколько тысяч человек. Если погода не подводит, на празднике бывает всегда интересная программа: выставки-продажи оружия для таких сражений, сувениров, изделий народных промыслов, концерты фольклорных ансамблей, рыцарские турниры. Казаки показывают своё мастерство в конном спорте, вольтижировке. В общем, есть на что посмотреть, не говоря уж о самОм сражении русичей и половцев.

Вот, точно! Так и буду мысленно звать этого гусляра - Садко!

on 2010-05-28 05:19 pm (UTC)
Posted by [identity profile] domovia.livejournal.com
У нас под Ярославлем в Карабихе есть усадьба Некрасова. Раньше, до перестройки, пользовалась очень большим успехом. Естественно, была на попечении у государства. Перестроечное время, хоть и с трудом, но пережила – я думаю, заслугами таких вот сподвижников, которые посвящают музею и его истории, а в трудные времена – и его элементарному выживанию – всю свою жизнь. С одной из таких женщин мы познакомились несколько лет назад. Сейчас усадьба во вполне приличном состоянии. Постоянно идут экскурсии, организуются особые вечера; даже концерты. Правда, на концерты приглашают чаще всего студентов музыкального училища – им в радость попеть и поиграть бесплатно. А для профессионалов, хотя бы из местной филармонии, пока ещё средств не хватает.
Очень интересно было узнать, что Вы живете в таком месте, где произошла великая битва, определившая в свое время ход истории. И действительно здорово, что интерес к нашей истории возрождается. Особенно важно, что у молодежи. Ведь им дальше строить жизнь, выбирать тот или иной путь. За ними слово.
Ещё меня лично очень коснулись слова в комментарии Елены: «Люди могут жить на два мира. Один - настоящий, от которого не уйти, а второй - по желанию.» И очень понравилась фотография с холма; та, где Вы пишете: «Красивые места, правда?» Не просто красивые – я долго не могла оторваться. А потом возвращалась к этой фотографии ещё и ещё. Замечательные места!

on 2010-05-29 10:33 am (UTC)
Posted by [identity profile] lidiamp.livejournal.com
Как хорошо, что Карабиха выжила, это так радостно узнать.
А я сейчас читаю материалы, ссылки на которые по моей просьбе мне прислала Юля из Киева (это её письма я цитировала в посте про В.Драчука). Она упомянула в письме церковь с мозаикой Н.Рериха и мне захотелось посмотреть на церковь и на эти мозаичные работы. И там рассказывается история спасения этой совершенно уникальной и ОЧЕНЬ красивой церкви. Оказывается, случай помог спасти её от полного разрушения. Попрошу разрешения у автора материала дать кусочек в своём посте, там и фотографии потрясающие.

Да места красивые, раздолье, простор. После того как Алёша съездил в прошлом году и привёз более полусотни фоток этой красоты, я загорелась идеей споехать в следующий раз (т.е. в этом году) с ним вместе. Но помешала болезнь. Может, на будущий год удастся.
Оля, несколько снимков этих мест - очень красивых - я могла бы вам скинуть по эл. почте. На них хочется смотреть и смотреть. Это прямо пейзажетерапия.

on 2010-05-28 07:22 pm (UTC)
Posted by [identity profile] deborah-revival.livejournal.com
Лидия, я написала Вам комментарий под именем domovia  Маленькая шутка интернета: перед этим я немного редактировала в журнале мужа, и - Забыла выйти!!! Комментарий встает – и я вижу до боли знакомое лицо  Что делать? Муж прочитал – «Все устраивает. Только вот Вячеслав у тебя почему-то в конце пишет: «Не моглА (!) оторваться от фотографии» Попросил уточнить, что это я писала. Зато теперь Вы знаете его лицо  Воистину, неисповедимы пути Господни!

on 2010-05-29 10:10 am (UTC)
Posted by [identity profile] lidiamp.livejournal.com
Оля, я так и подумала, что это либо вы, либо какая-нибудь ваша приятельница, работающая в Домовии. Я у вас в профиле видела указание на этот сайт. Так что мне было ясно, что коммент связан как-то с вами. Только я была озадачена, почему на юзерпике мужчина. Долго вглядывалась: может, у меня со зрением что-то и это всё же женщина. Нет, явно мужчина. Подумала, что это сделано с юмором, ради шутки. Что всё это проделки интернета, я не догадалась.
Оля я вам не ответила на сообщение в личку, т.к. думала, что у вас сейчас нет технической возможности читать сообщения.
Очень рада весточке от вас.

on 2010-05-29 03:29 pm (UTC)
Posted by [identity profile] deborah-revival.livejournal.com
Лидия, ну, вот, я опять смеялась! Поистине, Вы для меня источник положительных эмоций. Вчера переживала, что не смогли сразу отправить разъяснение - именно в этот момент завис компьютер! :):):)А сегодня вот смеюсь - потому что Вы так смешно написали о Ваших попытках понять "шутки юмора". Спасибо Вам за Ваш дар - дарить тепло и радость, что называется, "на ровном месте".
А фотографии, если не трудно, присылайте обязательно. Моя почта у Вас есть. Я, действительно, очень люблю фото красивых мест, копирую их отовсюду, и смотрю потом на жестком диске. А часто бывает, подбираю музыку под определенное настроение группы фотографий, и смотрю под музыку. Два в одном!

on 2010-05-31 11:22 am (UTC)
Posted by [identity profile] deliadelia1.livejournal.com
Ну вот и половцы пригодились.:) И народу развлечение. А кто кольчуги плел?

on 2010-05-31 12:19 pm (UTC)
Posted by [identity profile] lidiamp.livejournal.com
Оля, кольчуги ребята сами изготавливают. У них в клубах обычно есть что-то типа мастерской. Или покупают. Вот на таких мероприятиях всегда есть ярмарки, выставки-продажи. Алёша всё примерялся к кольчуге, мечу, ещё в прошлом году. Но цены кусаются. Шлем он себе сам смастерил, одежду сам сшил, меч ему уже выковали. А вот с кольчугой пока проблема.

on 2010-05-31 12:28 pm (UTC)
Posted by [identity profile] deliadelia1.livejournal.com
Когда подросток примеривается к мечу, это понять можно. Но когда 45-летний мужчина с блеском в глазах крутит средневековый меч за 300 евро, в Праге, то это говорит о многом (нехорошем) :))

Profile

lidiamp: (Default)
lidiamp

April 2011

S M T W T F S
      12
345 6789
10111213 141516
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 20th, 2025 12:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios